«Барабинский район-территория эколят»
В соответствии с планом работы Управления образования администрации Барабинского района и Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Барабинского района Новосибирской области «Центр дополнительного образования детей», в целях активизации деятельности дошкольных образовательных учреждений Барабинского района по созданию условий для развития основ экологического мировоззрения, формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста, формирования экологического сознания и чувства уважения к планете Земля, педагогический коллектив детского сада принял участие в районном экологическом фестивале для дошкольников «Барабинский район-территория эколят» в конкурсах видеороликов «Живи мой край- Барабинская земля» , рисунков«Бережем планету вместе», поделок из природных материалов «Прикоснись к природе Барабы сердцем».
На конкурс видеороликов «Живи мой край- Барабинская земля» представлена презентация проекта, посвященного 85 летию Барабинского района «Мой край». Проект состоит из 2 частей. Первая часть проекта направлена на изучение карты Новосибирской области и месторасположения на ней Барабинского района. Для этого в коридоре, на стене была изображена карта Новосибирской области и цветом выделен Барабинский район. Ежедневно дети проговаривают название соседних районов, какие районы надо проехать, чтобы добраться до г. Новосибирска, какие районы справа, слева, вверху и т.д. Данная работа расширяет кругозор детей, словарный запас и дает представление о месте нашего района в составе Новосибирской области.
Вторая часть направлена на изучение Барабинского района. На столе изобразили карту Барабинского района, выделив все муниципальные образования. В каждом с\совете обозначены все населенные пункты, о. Чаны и Сартлан, город Барабинск. Задания для этой карты различные. Предложим вам некоторые:
1. Назови наше муниципальное образование;
2. Назови населенные пункты нашего муниципального образования;
3. Назови муниципальные образования (все, находящиеся рядом с нашим, т.д.);
4. Назови населенные пункты Зюзинского МО, Новочановского и т.д.;
5. Назови самое длинное название населенного пункта, самое короткое и т.д.;
6. Назови озера Барабинского района;
7. Игра «Живут – не живут» - детям предлагаются картинки животных (рыб), проживающих на территории района и не проживающие. Задача – выбрать животных (рыб), проживающих на территории Барабинского района.
8. Игра «Растут – не растут» -- детям предлагаются картинки растений, растущих на территории района и картинки растений, которые здесь не растут. Задача – выбрать растения Барабинского района.
9. «Посчитай» - сколько населенных пунктов в Щербаковском с\совете, Устьянцевском и т.д.
Проект имеет огромный потенциал. В последнее время все больше упор делается на электронные образовательные ресурсы, что негативно сказывается на здоровье дошкольников. Наш проект «Мой край» - интерактивный, т.к.проходит непосредственное взаимодействие ребенка с картой. Он все трогает, рассматривает, переставляет. Игровой – все общение проходит в виде игры: «..Ребята, давайте посмотрим, какие рыбы к нам заплыли…». Проект «Мой край» напрямую способствует воспитанию уважения и любви к своему краю, что и является нашей основной целью и целью конкурса видеороликов «Живи мой край- Барабинская земля».